Новости


На Ставрополье подвели итоги федерального строительства дорог


В Федеральном управлении автомобильных дорог «Кавказ» подвели итоги строительства, ремонта и капремонта федеральных трасс Ставропольского края за 2015 год.

В рамках реализуемых Росавтодором в регионе программ, на Ставрополье было построено в 2015 году свыше 18-и километров новых федеральных автодорог. 

Напомним, что на сегодняшний день, общая протяженность ФАД на Ставрополье составляет около 820 километров. Кроме дорог, также управлением содержатся и искусственные сооружения, расположенные непосредственно на трассах: мосты, путепроводы. 

Самым значимым дорожным объектом 2015 года, стал «Обход г. Пятигорска». Объект ждали все, и не только Ставропольский край, но и СКФО в целом. Официальное открытие состоялось в декабре 2015 года, что стало настоящим новогодним подарком не только для дорожников, но и для жителей и гостей региона. Современная 4-х полосная дорога первой технической категории с расчетной скоростью движения 120 км/ч, общей протяженностью 18 километров – мечта для автомобилистов.

Строительство данного объекта было начато в 2012 году. За это время был возведен мост через реку Подкумок, обустроено 3 транспортные развязки с путепроводами и 5-ю сельхозпереездами. Для обеспечения комфорта жителей прилегающих территорий установлено 1 244 квадратных метров шумозащитных экранов. Также, для реализации проекта потребовалось более 82 тысяч куб. метров песка, 110 тысяч куб. метров щебня, 272,3 тысячи тонн асфальтобетонных смесей.

Выполнено переустройство 20,74 км линий связи, 1,991 км магистральных и распределительных газопроводов, переустройство 5,288 км кабельной линии 10 кВт и 13,96 км кабельной линии 110 кВт, переустройство 1,4675 км наружных сетей канализации и водоснабжения.

В строительстве было задействовано 280 единиц техники и 130 человек персонала.

В целях охраны окружающей среды ФКУ «Кавказ» построено 4 водоочистных сооружения, обеспечивающих очистку поверхностных стоков с проезжей части автомобильных дорог. Кроме того, строительство объекта осуществлялось в обход крупных населенных пунктов: Пятигорска, Георгиевска, Железноводска, поселка Иноземцево и станицы Константиновская, что обеспечивает высокую скорость и безопасность передвижения транспортных средств на всем протяжении участка.

Также можно отметить и тот факт, что ввод нового участка трассы имеет и высокую социальную значимость для жителей Ставрополья и соседних республик. На сегодняшний день именно на долю автотранспортного комплекса Ставропольского края приходится порядка 15% общего объема грузовых и 18% пассажирских автомобильных перевозок Южного федерального округа. Большой поток грузов также следует в Закавказские государства, через республики Северная Осетия-Алания и Ингушетия. Именно поэтому немаловажным этапом развития сети автодорог на Кавказе стали работы по реконструкции и строительству сразу нескольких участков трассы Р-217 (М-29) «Кавказ» в том числе и строительство «Обхода г. Пятигорска» км 368-387.

Кроме строительства, также были выполнены работы по ремонту и капремонту.  В крае дорожники выполнили капремонт 24 – х километров автодорог, из них 11, 62 на трассе Р-217 (М-29) «Кавказ» и 12, 436 км на участке автомобильной дороги А-167 Кочубей – Нефтекумск – Зеленокумск – Минеральные Воды. 

В рамках ремонта обновили свыше 26 км дорог и 171 п.м. искусственных сооружений. Кроме того, было сделано много и в плане содержания автомобильных дорог. Так, по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и обустройства автомобильных дорог в рамках контрактов 2014-2015 годов в Ставропольском крае была проделана следующая работа: установлены 192-е автономные осветительные системы на пешеходных переходах и остановочных пунктах; установлено 100 дорожных знаков; 9900 п.м. пешеходного ограждения; 200 направляющих устройств (щитки на осевом дорожном ограждении); заменено 3120 п.м. металлического барьерного ограждения; установлено 10 демпфирующих устройств. Также на трассах края появилось 24 новых светофорных объекта и 50 дорожных знаков 5.19.1, размещенных над проезжей частью.

Стоит отметить и применение новых технологий, по согласованию с ДОБДД МВД России, в качестве эксперимента в 2015 году было установлено тросовое ограждение по оси проезжей части протяженностью 4,3 км.

 Согласно статистическим данным по региону, установление ограждений между тротуаром или пешеходной зоной и проезжей частью ведет к снижению числа ДТП, как для пешеходов, так и для транспортных средств более чем на 30 %, что позволяет судить об эффективности проделанной дорожниками работе.

Уменьшить количество ДТП, а также улучшить качество трасс края помогает и применение новых технологий. Ежемесячно специалистами ФКУ Упрдор «Кавказ» проводится проверка соответствия дорог нормативным требованиям. Например, по нормативам на каждые сто километров допускаются не более трех дефектов, которые могли бы негативно повлиять на безопасность дорожного движения. Кроме того, проверку производит и ФКУ «Росдортехнология», по итогам которой также делаются соответствующие выводы, определяется общее состояние дорог. Так, последняя проверка показала, что все подведомственные ФКУ трассы соответствуют современным требованиям. 







Просмотров: 245

2 февраля 2016 года
Немного о дорогах: трасса Р-217 (М-29) "Владикавказ - Грозный"
8 февраля 2016 года
Внимание! Ответы на ваши вопросы



Разработка сайта: дизайн студия Артемия Аверина